Share Next Entry
Помиралъ (про кино, позавчера смотрел... уломали)
vitamin55555


Кинец неплохой.
 


С ходу вспоминается эпизод, вошёл Бероев, будто из чайной, такой чистенький: «я только что с фронта».

 

По сосредоточенному лицу Хабенского всегда трудно понять что-же, в конце-концов, происходит.


 
Ожидал большего. Фильм слабее, чем реклама о нём. До уровня советских лент тех же тематик не дотягивает. Чувствуется голливудский шаблон, Титаник, так и всплывает. Многобюджетный - не спорю, спецэффекты, детализация сражений - на высоте. Но чёткого смыслового стержня нет. Туман. Вокруг чего собственно всё закручено неясно. Вокруг его «любви»? Но любовница - слабовата, много пластмассы. Фальшивая улыбка, лёгкие… поролоновые чувства, с таким же выражением лица можно говорить о чём угодно, хоть подлости. Модель на торжище, иногда она просто вынуждена улыбаться и что-то говорить. Да и кроме того кукла. Поставили в самый центр, а остальных, то есть людей - Ковальчук, Безрукова куда-то на задний план, обезобразив волей постановки до малоузнаваемости. "Любовь". Нельзя в "фильм года" слабеньких мало-живых актрис ставить, ну не верю я ей, НЕ ВЕРЮ. Хорошенькое личико... да и только. Пыталась, пыталась весь фильм какую-то эмоцию выдать, да ничего кроме бесстрастного подиумного шага не вышло. Звездные Войны - эпизод третий (место действия: Земля, Россия, время: 1916-1918 г.г.), и всё (даже тамошняя звездная выдуманная прынцесса, Падме Адмидала, более очеловечилась за три-то эпизода). Запав, на красивую мордашку, Колчак, оставил Ковальчук - более обаятельную (и сильную в плане актерского мастерства). "Мужиг он и есть мужиг"? "Любовь зла"? Чуяло его сердце, что надо было вместо "Маши Швецовой", дурнушку-простушку ставить...

 
Разорван фильм. Разорван на куски по эпизодам. Как сон больного человека в беспамятстве, где путаются явь и бред. 
К Хабенскому вопросов нету, потому что это Хабенский. ;) Он в каждом эпизоде – Хабенский:)  
 
Заявка высока. Идея, ресурсы, силы, брошенные на фильм - громадные, об этом можно судить и по самой киноленте. Но чем значительнее ставка и ожидания, тем выше критика, скрупулезнее оценка, внимательнее, устремленные на экран взоры, сильнее бросаются в глаза любые огрехи. Фильм года(!), по той причине, что других не было.
"Обалденный", "круто", хотите похвалить высоко-эстетическую Великороссийскую картину - не используйте пошлых слов. Каков фильм таковы и восторги. "Атмосфера тех лет" - эххх.... как это просто звучит, но как всё это далеко от действительности. Хотите окунуться в "атмосферу тех лет" - читайте Бабеля. За что его и расстреляли в 30ых. Писал честно без прикрас.  
 
Красивая Диснеевская, немного пафосненькая, гордоватая картинка - "прекрасная царская Россия (Так вот она какая - отчизна!)" и контраст   - "убийцы-большевики, матросы, отморозки" (Джексоновские орки прямо-таки). Да, так оно и было, но мы (видимо по замыслу режиссера) об этом как бы все должны знать заведомо, но в кино этого не показано, не выявлено, не раскрыто. А не в том ли состоит задача Высокого искусства, отвечать не только на вопрос «Что» и «Как» (усугубляя субъективной точкой зрения кино-ваятелей), но и не оставлять без внимания "Почему"?
 
Царь порадовал - благообразный Дедушка Мороз (с иконы писали?). Стараниями Уолта Диснея смещена с кинорынка свобода творчества, внедрены сладко-мыльные стандарты. Киношники на скорую руку, и особо не вдаваясь в детали, состряпали иллюзорный виртуальный мир, получилось что-то вроде Матрицы (прекрасное Дореволюционное житие, как-то: мальчик с картонным корабликом бегущий к воде, ласковое море, тишь и благодать, в меру – любовных переживаний, тихих интрижек (не касаясь войны)) для мистера Андерсена (Колчак), с эпизодами беспокойных сновидений (1ая мировая) – и тут вдруг ба-бах приходит Морфеус (анти-сон), даёт таблетку … - грянул 1917ый и всё такое, плюс большевики, как некое потустороннее обезличенное зло. Прямо по нью-эйджевским канонам, потому как если брать канон православный то чёртик-то (бывший светоносец) с рожками должен получиться был и хотя б явиться разок в виде ощутимого лидера «красной угрозы». А так - массовое Лихо, взбунтовавшееся стадо с вострыми рогами, и парой внятно мелькнувших, оскаленных лиц пугачевского усато-бородатого происхождения – бешеный матрос и ядовитый председатель стачкома в Иркутске. 
 
Не догадываясь, о поставленном на повестку дня Юрием Яковлевым, ещё при царе Горохе, вопросе: «за чей счёт», собственно, «этот банкет» и праздник жизни, да «кто оплачивать будет» всё это, который благополучно миновали сценаристы…, зритель явно видит - "Как оно всё было прелестно до...", но опять-таки без всяких объяснений и всё ещё остается непонятным, почему же "так было хорошо-то" и почему так плохи "револьцанерства всякия". Зритель должен, наверное, сам додумывать и дорисовывать себе образы, опираясь на три-четыре ярких кадра. Да, волна негодования на Кронштадский мятеж поднимается в душе, однако от ощущения "притянутости за уши" всего лицезретого ну никак не избавиться (да что я за человек такой, всё мне правду подавай, да побольше настоящего, а ежели сказку, то по-интереснее). Виной тому пластмассовая мордашка - весь фильм обесвкусила.  
 
А ведь затронут очень смутный, социально неясный, страшный момент нашей истории. И кидаться банальными однобокими сценами – резковато, однако. Что ж, с подачи режиссёр-сценаристов-спонсоров, брошен ещё один грузик на «чашу» Старого Режима.    
 
Музыка отличная, но одной музыкой не передать жизни. В общем, Хабенский сыграл за двоих, за себя и за боярскую дочку.
 
"Письма Колчаку", "Воспоминания о..." - вот более точное название. А то ведь сплошная мемуаризация. "Адмирал"! Получается, чтобы побеждать на суше, достаточно отваги ;)  
 
Мой резолюция: полу-историческая мелодрама по голливудским образчикам с привлечением максимума человеческих и иных ресурсов. Фильм детям, с оторванными конечностями.
 
История: Колчак помогал оккупантам? Или они ему? Как известно американосцы и другие им подобные господа, умеющие считать свои «вложения», запросто так ничего не делают, так что потеряв Финляндию и другие земли, с подачи "товарищей", мы ещё слабо отделались. Неизвестно "чем" пришлось бы "платить" если б победил Колчак. К истории не применимы сослагания, но все эти скрытые в историко-популярном синематографе последних лет - "чаяния", говорят об обратном. Так что вот и я рискнул "ЕСЛИкнуть" в печатном виде.  
 
З.Ы. Замирал Хабенский когда в его снаряды летели. Обмирал когда красные в окружение брали. Помирал гордо, когда в его стреляли... Падмиралъ, вспоминая Джорджа Лукаса.
 

З.З.Ы. Бюджет фильма-16 000 000$. Хотя это и не так много. Всё ушло на спецэффекты, жратву и обмундирование. На артистах сэкономили. Хабенский мог сниматься даже не выходя из астрала, где он собственно и проживает всегда.

 

Удивляют детки. Молодёжь не знает кто такие: Деникин, Юденич, и барон Врангель (при упоминании последнего, они пытаются сморщить лоб и уточнить: "Христофор Бонифатьевич?")


?

Log in

No account? Create an account